Ценовая модель размещения рекламы - в Internet - модели выплаты вознаграждения за размещение рекламы. Плательщиком является рекламодатель, а получателем вознаграждения - издатель веб-ресурса.
При размещении рекламы на сайтах-рекламных площадках, в баннерных сетях, сетях обмена текстовыми ссылками и т. п. расчеты за рекламу осуществляются с использованием различных базовых величин. Существует несколько стандартных моделей:
* фиксированная оплата за размещение рекламы на сайте на определенный срок (Flat Fee Advertising);
* оплата за количество показов рекламы пользователям, СРМ (Cost Per Thousand). В данном случае М — римская цифра (тысяча);
* оплата по количеству переходов по рекламному носителю, СРС (Cost Per Click);
* оплата по количеству посетителей, CPV (Cost Per Visitor);
* оплата за определенные действия посетителей, СРА (Cost PerAction);
* комиссия с продаж, CPS (Cost Per Sale).
Если сравнить рассмотренные выше ценовые модели, то можно сделать такие выводы. C точки зрения издателя, наиболее "безопасной" является первая модель, менее всего - последняя. В первом случае он гарантированно получит за определенное время оговоренную сумму, во втором случае он уже зависит от посещаемости своего сайта, в третьем - еще и от исполнения рекламы и характера предлагаемой услуги, в последнем - как от всех вышеперечисленных факторов, так и непосредственно от уровня реализации интернет-магазина рекламодателя, конкурентоспособности цен в магазине и от множества других факторов.
Но это не означает, что первая модель является для издателя наиболее предпочтительной. Все зависит от сравнительной пропорции цен для каждой из моделей и типа рекламируемого продукта. Рекламодатель находится в аналогичной ситуации, но для него, с точки зрения "безопасности", ценовые модели нужно расставить в обратном порядке. При выборе площадок для размещения баннерной рекламы, прежде всего, необходимо ориентироваться на такие показатели, как охват, стоимость контакта с рекламным носителем и, конечно, качество аудитории сайта.
Ценовые модели, используемые выбранными рекламными площадками, следующие:
1.Фиксированная плата
Flat fee advertising (FFA) (в нашем случае первый и третий сайты)
Фиксированная плата - плата размещение баннера без учета количества показов и нажатий. Размер платы устанавливается в зависимости от посещаемости страниц, тематики сервера, расположения рекламы на странице.
2.Стоимость за тысячу показов
Cost per millennium (CPM) (в нашем случае второй сайт)
Стоимость за тысячу показов - стоимость тысячи показов баннеров.
Собранная информация о рекламных площадках представлена в следующей таблице: