Безадресная рассылка занимает с каждым годом все более прочное место в арсенале маркетинговых инструментов российских компаний в целом и пермских, в частности. Сегодня, секретами эффективной безадресной рассылки делится директор ДМ-Агентства DMService Наталья Богодвид.
Директор ДМ-Агентства «DMService» — Богодвид Наталья
Что такое безадресная рассылка?
Безадресная рассылка – это массовая, неперсонифицированная рассылка корреспонденции — в каждый почтовый ящик.
Преимущества безадресной рассылки
Преимуществ у безадресной рассылки перед другими видами маркетинговых инструментов достаточно много:
- этот инструмент подходит как малому, так среднему и даже крупному бизнесу;
- охват широкой аудитории за короткие сроки;
- практически неограниченный объем и разнообразие форм подачи информации, который можно разместить в сообщении (в отличие, например, от газет и ТВ);
- возможность сегментирования целевой аудитории
Пять ингредиентов успешной безадресной рассылки:
1. География распространения. Очень важно четко определять оптимальную территорию распространения. Имея представление о продукте и целевой аудитории, нужно, тем не менее, четко привязывать их к конкретной территории. Так, например: мало кто из потенциальных клиентов примет решение ехать на другой конец города, даже ознакомившись с хорошо оформленным и интересным ему предложением, ведь ему всегда можно найти более доступную альтернативу ближе к дому. Откликов, непременно, будет больше, если компания, где можно приобрести товар или ознакомиться с предлагаемыми услугами, находится в непосредственной близости к дому или офису.
2. Сегментация. Очень важным аспектом безадресной рассылки является учет таких факторов как: уровень дома, тип дома, этажность и т.д. Работать с такими данными можно по-разному: просто учитывать эти данные при выборке домов, либо делать конкретное предложение – учитывая эти параметры. Так, например: компания, которая занимается натяжными потолками, получит гораздо больше откликов, если сделает конкретное ценовое предложение жителям конкретных типов домов – например жителям домов «95-97 серии».
3. Фиксация отклика и каналы коммуникации. Очень важно указывать максимальное количество способов связи: адрес, телефон, сайт, электронная почта и т.д. Четкая схема фиксации отклика – позволяет не только оценивать результаты проведенной рассылки в соответствии с затраченным бюджетом, но и прогнозировать результаты последующих рассылок. Как правило, наиболее распространенный вариант фиксации, это когда послание содержит в себе специальный купон на скидку, кодовое слово или предложение «на предъявителя». Также, очень важно - в случае, когда в предложении есть акция – делать ее ограниченной по времени. Есть примеры, когда люди с листовкой «на предъявителя», без временного ограничения, шли в точку продаж втечении года. Существуют также примеры того, когда персонал компании, проводящей акцию – был даже не в курсе, что компания такую акцию проводит — поэтому очень важным аспектом фиксации отклика является четкий инструктаж персонала.
4. Оформление предложения. Предложение необходимо оформлять опираясь на 2 фактора: продвигаемый продукт и целевая аудитория. Чем ярче и необычнее будет оформлено рекламное сообщение, тем больше вероятность выделиться среди других аналогичных посланий и в результате быть прочитанной потенциальным клиентом. Больше шансов быть прочтенным и сохраненным определенное время есть у того рекламного сообщения, которое выделяется среди остальных. Так, например, обязательно привлечет внимание получателя – сообщение, запечатанное в конверт — любопытство побуждает получившего такое послание открыть конверт и ознакомиться с его содержимым, поэтому в данном случае можно быть уверенным, что человек его прочитает, а не выбросит в корзину. Ведь однотипность и серость — главная причина того, что листовки отправляются в корзину, даже не будучи прочитанными.
5. Исполнитель. Очень важно понимать, что на этом рынке – очень много недобросовестных компаний, которые готовы из 1 шкуры — сшить 200 шапок. Поэтому, плотная работа с исполнителем на всех этапах – является одной из важных составляющих успеха безадресной рассылки. При выборе подрядчика стоит обратить внимание, прежде всего на отчетность, профессионализм и компетентность исполнителя. Также, стоит отметить, что компания, занимающаяся безадресными рассылками на профессиональном уровне, кроме услуг по рассылке, в случае необходимости, всегда поможет клиенту правильно подобрать базу данных для рассылки, создать работающее послание и напечатать его.
Все вышеперечисленное, поможет избежать многих ошибок и получить максимальный отклик. Безусловно, не стоит забывать, также, и о таких факторах, как — сезонность и активность конкурентов.
При грамотном подходе, безадресная рассылка – это достаточно мощный, прогнозируемый и выгодный с точки зрения соотношения цена/качество инструмент маркетинга. Есть компании, которые строят свои продажи – только на этом инструменте. Хотя, на наш взгляд, оптимальным вариантом, является использование безадресной рассылки в комплексе с другими современными инструментами коммуникации.